Регистрация Вход
Город
TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Автопробег Томск - Черное море - Азовское море - Томск

Лето у меня в это году началось довольно рано и странно. Всё началось с того, что мой отпуск в две недели выпал на конец апреля… Ловить в наших краях в это время абсолютно нечего и мы с женой решили рвануть на юга! Ну как рвануть, поехать на машине. Ну как на машине, на ВАЗ 21124… А югом в нашем случае стало юго-западное направление – Чёрное море.

Собрали мы немного продуктов, вещей, закинули всё в машину и поехали!

Выдвинулись мы 21 апреля в 7:00. Погодка была… прелесть! По дороге нас несколько раз накрывало снежной пургой (и это очень пугало, так как мы переобулись на летнюю резину), а ветер был настолько сильный, что разъезд с фурами, движущимися на встречу, и обгон попутных фур, превращались в занятный и рискованный аттракцион.

Ехали мы с минимумом остановок, пока не становилось утомительным всматриваться в темноту и щуриться от слепящих встречек.

Изначально мы решили, что цивилизации и комфорта нам хватает дома. Поездка будет у нас как автономное плаванье – с минимумом швартовок для пополнения припасов и ночевкой в открытом море… то есть, со своей едой, водой и под открытым небом. В общем, спали в машине, готовили сами.

Останавливаться где попало, было страшно, поэтому останавливались на стоянках для грузовиков. Это кстати отдельное удовольствие. Ложишься спать – тебя окружает пара фур, просыпаешься – плюнуть негде. И только тут я понял насколько крошечный автомобиль КамАЗ, даже если он с полуприцепом!

Вся дорога это одно большое впечатление! Невероятные пейзажи, ситуации, города и села, придорожные кафе и т. п. Дальше просто несколько фотографии с минимумом комментариев:

Озеро Ачикуль Белозерский район, Курганская область, Россия.

Прудик рядом с придорожным кафе в Курганской области.

Дорога недалеко от Уфы.

Очень поразила меня дорога после Уфы. То и дело, вдоль дорог появляются нефтяные вышки.

Дорога в Оренбургской области.

А вот на подъезде к Самарской области дорога кончилась!

А самое страшное то, что это было только начало!!! Дорога после Тольятти превратилась в настоящее испытание для подвески и тормозов! А в городе Сызрань, через который нас черт дернул проехать, между ямами, ухабами и вскоченым асфальтом лишь изредка были видны следы того, что этот асфальт когда-то укладывали и возможно даже раскатывали катками!!! Сожалею, но на этом участке дороги было совсем не до фотоаппарата и фотографий минимум…

Небо у Тольятти.

Наш первый «цивилизованный» привал не доезжая Сызрани.

Изначально хотели ехать через Волгоград, на развилке Волгоград-Воронеж у местных сотрудников ГИБ2Д осведомились о качестве дороги дальше и пожаловались на то, что дорого Сызрань-Саратов всю душу вытрясла. На что, умиленные нашей наивностью, ДПСники с улыбкой поведали о том, что дальше дорога ещё хуже, куда не сунься!!! Решили ехать через Воронеж… Не знаю почему, просто решили.

Как же они были правы! Это 3,14здец, а не дороги!!! Скорость движения дай Бог была окола 40 км/ч. И это почти две сотни километров!!! При этом из ремонтной техники только мужики с лопатами и вёдрами гудрона!!! Это дорогу нельзя назвать плохой! Ее даже дорогой назвать нельзя! Были места, когда наплевав на всё выезжали на встречку и ехали с риском попращаться с правами!

Нет бы ДэПаСам поставить знаки и организовать движение по уцелевшим участкам, так нет! Единственный раз, где мы их встретили, это на одиноком ремонтируемом участке дороги, где знаки предписывали движение со скоростью 40 км/ч и запрещали обгон (километра три). Ну, естественно, лучше тут бабки стричь, чем заняться организацией дорожного движения!!!

К счастью всё, даже самое плохое заканчивается!!! Мы заехали в Воронежскую область…

Машина шептала и урчала от удовольствия! Она вспомнила, что такое асфальт. И мы вспомнили.

Вообще Воронежская область произвела неизгладимое впечатление! Чистые деревушки. Отличные дороги. К слову сказать, проехали мы её по самой периферии и ни разу не пожалели! Все заборы, деревья и избушки покрашены! Цветы цветут! Церкви поражают своим величием!

Их тут реально много! А главное – нет брошенных! Все или в отличном состоянии или реставрируются!

В общем, ехать тут было одно удовольствие!!!

А дальше… Выехали мы на трассу Дон. И «долетели» до Краснодара, в котором прогостили у родственников пару дней. Что касается «долетели», так это весьма условно. Решив, что человеку жизнь даётся один раз и сократить ее, пожелав сэкономить пару часов, – глупо, передвигались мы со скоростью не более 110 км/ч. Принципиально. Даже это является нарушением и, дабы не иметь неприятных остановок на составление протоколов, приобрели мы радар-детектор.

Штука классная и нервов сэкономила кучу. Ибо после Урала, автоматизированных засад становиться реально много!

По дороге до Краснодара фоток не делал… Видимо усталость сказалась. Погостив чуток в Краснодаре двинулись дальше, прямо к синему Чёрному морю! Фоток по дороге опять нет…

Ну вот и сбылась мечта идиота. Как говорилось в одном смешном фильме!

Без комментариев.

Сняли номер в городе Джубга. Время до ночи ещё было и решили прокатиться до Сочи… Однако проехав почти полторы сотни километров по Черноморскому побережью поняли, это абсолютно не интересно и скучно. Одна громадная стройка на горах подходящих в плотную к морю. Кое-где виднеются следы недалекого прошлого.

В Туапсе развернулись и поехали обратно в Джубгу, ночевать. Красиво там! Когда у нас почва только-только освободилась от снега, тут вовсю цвело всё!

Погода была так себе… днем +20 С, море градусов +10. В общем, задерживаться мы не стали и на утро не спеша поехали обратно.

Остановились на вершине Хребта Пшаф.

В городе курорте Горячий ключ. Кстати, очень живописное место! Всем рекомендую! Будете поблизости обязательно заскочить – не пожалеете!

Нагулявшись по огромному парку, поехали дальше. Куда ехать, толком не знали. Вроде отпуск ещё есть. Погода то же хорошая +30 С. В общем, остановились перекусить у водоёма в станицы Кущевской.

Отдохнули. Я пофотографировал от нечего делать…

Посмотрели в карту и решили ехать в Ейск. На тот момент я даже не знал что это. Приехали туда уже в сумерки. Остановились в бунгало. Оценить место, в которое мы приехали, я смог только на утро!

Вот оно! Море… Хотя нет, это – лиман. Теплый соленый лиман.

Судя по карте, Ейская коса разделяет Таганрогский залив и Ейский лиман. Съездили мы и туда и туда. Это залив.

Несмотря на пустые пляжи и отсутствие людей в море, я пошел искупаться, и был приятно удивлен. Тепло!!! По нашим меркам, так вообще – парное молоко!

А вот местные только рыбачат.

Целый день валяться на солнце скучно - развлекались как могли.

А это лиман.

Разницы никакой! Но лиман теплее. Сам город Ейск поразил меня уютностью и дружелюбностью.

А особенно позабавил меня местный говор. Наблюдал в магазине как местный просил сигареты: «А дайте мне пачку пОрламенту!». А про нас они говорят что мы «тОрОтОрим».

Как говориться свинья везде грязь найдет. Я добрые полдня, пока моя жена загорала, в грязи валялся. Прикольно! Чувствовал себя земляным элементалем! Или големом! Или… Нечтом из фантастической четверки.

Без комментариев. На пляже.

А вечером мы погуляли по окрестностям.

Увидеть такую надпись в апреле, где-нибудь у Белого озера, я бы не удивился. Но вот на Азове в + 30!!!

Побыли тут пару дней. Погрели кости на южном солнце и поехали дальше. Через Ейское-укрепление обратно на трассу Дон.

Тоже Ейский лиман.

Пейзажи по дороге.

Привал на речке Ворона.

Забавные фигуры, образованные наводнением.

А вот это я так и не понял что за растение. Может, кто поможет?

Вот что меня удивляло, так это снег в + 30.

И вот после этой стоянки стало понятно, что впереди долгая, утомительная, но приятная дорога домой. На очередной стоянке и отпраздновал своё день рождение с самым большим бюджетом и са-амым скромным столом! А к вечеру, глядя на небо, вспомнил песенку: «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету! … Наша крыша небо голубое! Не желаем жить другой судьбою!»

Дальше – просто пейзажи с дороги.

Наша соседка на очередной стоянке.

А вообще тема песен была очень частой.

«Дорога, дорога, ты знаешь так много о жизни моей…»

«Тормоза не откажут на спуске, на подъем не заглохнет мотор!..»

«… домой, домой пора домой!!!»

С этими мельницами Бурятские доны Кихоты  уже 450 лет сражаются!

Бывает и такое.

«У природы нет плохой погоды…!

Ну и последняя фотография в фотоаппарате, сделанная не далеко от развязки Юрга-Томск. После нее мы уже окончательно ощутили себя дома.

Небольшая скучная аналитика:

пробег (туда обратно) – 9452 км;

израсходовано топлива – 636 л;

средний расход топлива – 6,7 л/100 км;

время в пути – грубо говоря, по четыре ночевки в каждую сторону;

максимальная скорость – 110 км/ч;

средняя скорость по хорошим дорогам – 88 км/ч (с учетом коротких остановок в WC и на АЗС);

бюджет поездки – менее 40 000 рублей;

количество поломок - о;

впечатлений – полные штаны;

самый лучший пляж – Ейский дикий берег (ракушек хоть лопатой собирай);

самая лучшая дорога – трасса «Дон», в Новосибирской области;

самые «душевные» дороги – в Воронежской области;

самые худшие дороги – в Саратовской области, в Самарской области, реконструируемый участок на границе Тюменьской и Омской областей;

самый ужасный город (для автомобилиста) – Сызрань;

самый уютный город – Ейск;

очень похожий город на Томск – Пенза;

самые суровые развязки (заблудился и потерял час) – в Челябниске;

Азов мне понравился больше Черного моря (но это мое субъективное мнение).

самые истеричные водители– в республике Адыгея (Вы думаете, в Новосибирске часто сигналят? Посетите Адыгею, такое впечатление, что у них клаксон подсоединен ко всему – к педалям, поворотникам, рулю… бибикают не переставая!);

вынужденный крюк – объезжать Саратовскую область пришлось через Пензу. Дорога такая же, как до Новосибирска через Базой, но это в 100000 раз лучше, чем через Саратов.

Ну что ж, на этом всё. Спасибо всем пролиставшим пост до конца! Огромное спасибо всем посмотревшим фотографии!! И уважуха прочитавшим хотя бы половину!!!

Источник: Nikon D 40

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Авто море. фото

MysteriousRAT

Ну если Вы действительно прочитали описание, то Вам УВАЖУХА!

Через Базой хорошая дорога я в Толмачева всегда там езжу.

MysteriousRAT

Через Пензу то же нормальная.

Fleur

Смело! Красиво! Плюсищще! :)

MysteriousRAT

Горожане, помогите с названием растения на фотографиях 65, 66!

За пост -+++++++++++++!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Молодчина!
Но трасса "Дон" - это же не Новосибирская область?

завидую по доброму

Ну какие же вы молодцы!!!!

откуда там бурятские дон кихоты, они рядом с Байкалом. :)

MysteriousRAT

Мда, с бурятами я дал маху!:-) Видимо сильно сказывается гигантское желание поехать на Байкал. Надеюсь ни бурятов ни башкиров не обидел :-)

Месяц назад был в Ейске с семьей - и правда очень уютный городок. Но отдыхать там семьей дороговато. Примерно как в Турции, учитываю перелеты. Пляжи мелкие - до буйков воды по грудь и далее так же :) Вода грязная.
В общем, туда ехать только ради самой Кубани :)

MysteriousRAT

Соглашусь с Вами! Для меня главной целью было доехать до моря. Мой самый большой отдых и главные впечатления - сама поездка. Я рад, что побывал там. Возможно, даже, через пару-тройку лет захочу съездить туда снова.

"Горожане, помогите с названием растения на фотографиях 65, 66!"
{Ответить}
Ива какая-то. А розочка - это болезнь, неправильное развитие листьев - "ивовая роза". У нас полно таких.
Пост классный, тоже хочу на море.
Спасибо автору.

OLIS

На 65, 66 фотографиях вроде бы ивы, Gavs прав(а). Новообразование называется галл (галлы), болеет ваша ива короче.

1      Жёлтый саранчоус

Шкурный вопрос: где по пути встретился самый дорогой и самый дешевый бензин?

Самый дешевый в томске, еще дешевая точка в Уфе, но дороже
А так, повышение начинается и идет вверх
Самый дорогой в Турции, 90 рублей литр...очень впечатляет:(
У челябинска есть обьездная дорога, навигаторы их уже знают, два года назад не знали.
Но челябинск и Урал лучше обьехать свернув раньше на юг в сторону Оренбурга....на саратов проходим через Уральск
Дорогу за омском в сторону Тюмени, тоже вырезаем, едем напрямую на курган, через Петропавловск, дорога ухоженная, машин минимум

MysteriousRAT

Соглашаюсь с предыдущим высказыванием. У нас дешевле всего.

Mort

№30 - ВДЦ Орлёнок рядом. Там много всего интересного.

13&@ака Малыш

Ага согласен что федералка в Воронежской области не самая лучшая, но тихий ужас на дорогах Саратовской области это и в самом деле так. Хорошая штука гидропневмоподвеска, даже в саратовской области мог ехать под 100 если народу на трассе нет, но такого почти и не было. Жаль мой пост убили, с впечатлениями от поездки в августе, админы отдельные не уважают труд людей, да и бог им судья.
Возле Орлёнка проезжал когда наводнение там было...в темноте не слишком хорошо видно было красоты. А вот то что Сочи это сплошная стройка да, кататься убийственно если не местный, на разворот нужно километров с 10 откатать. А что там наверное творится когда Путин бывает... сочувствую людям.
А вообще серьёзные вы люди, в 12-ке мне тесно было, особенно спать))) А расход хорош, я на 2 литрах объёма и скорости 72 км/ч средней за 10 000км расход 7,4л составил. Но вот на трассе ДОН, можно держать 115-119. Местные гаишники сытые и такое превышение не обращают внимание...кроме конечно автоматических камер, но так как у меня были транзиты это было не страшно)))

опубликуй на дроме интересно почитать

Очень интересная поездка. Молодцы ребята. Мечтаю до Самары прокатиться. Глядя на эту поездку - наверное запросто. Просто я на своей "девятке-ласточке" каждый год по Алтаю и Хакасии. Здорово. Молодцы ребята.

MysteriousRAT

Не стоит бояться! Наши автопутешествия то же с Алтая начинались, на 99 ездили. Неболее 2000 км за поездку. А теперь даже банальная недельная поездка на Алтай не менее 4000 км. Да и путешествием это не назовешь, я бы сказал автотриал!
До Самары вообще проблем нет. Сделаете одну ночевку под Аббатским, там номер на два места около 1500 рублей и всего делов.

MysteriousRAT

Что-то я Вас в заблуждение решил ввести! До Самары две ночевки. Вторую рекомендую сделать на Урале, ближе к поселку Сим. Там красиво, особенно с утра.

zar

В Тюменской области 28р.за АИ-92...
Дальше 26...27 рублей с копейками...
Фоток очень мало...столько красивых мест проехал...
В Джубге,по кольцу направо в сторону Геленджика,а в Сочи
делать нечего...

MysteriousRAT

В следующий раз обязательно так и поеду.

zar

Чувствуется,что это первая поездка на море...
Через Сызрань две дороги по городу...
Через Волгоград трасса по центральной улице,
это 62 км,красота и можно город посмотреть...
Сколько времени потратили на приготовление пищи,
лучше кушать в кафе,где стоят много фур,значит дёшево и
вкусно,а спать возле АЗС,под фонарём...Ездим с 2004 года...

Мы тоже всегда спим на АЗС под фонарем. Так спокойнее. Только мы на восток страны ездили.
Мечтаю, что съездим на море.
Кто-нибудь ездил в машине с 2 детьми на юг?
Поделитесь впечатлением!!!! Раньше у нас 1 был, от 3-4 дневную поездку хорошо переносил, а вот с двумя детьми даже и не знаю....

MysteriousRAT

Времени на приготовление пищи не более получаса. плюс минут десять сама трапеза. По мне, так это лучше вариант, так как и отдохнуть от машины можно и поесть нормально (салат, варево и чаёк), чем получить пищевое отравление в пути и бегать от куста до куста. :-) Хотя пару раз и в кафе потчевали и в гостиницах с душем останавливались.
А вообще каждому свое. Мы любим в автономку ездить!

один водитель ?или менялись

Артём Городецкий

Пост отличный, прочитал целиком. За авантюризм уважуха)

@бстинентный синдр()

Молодцы - отважиться пуститься в путь такой на 12-х жигулях...Мне пару лет назад случалось прокатиться на таком же авто и примерно по такому же маршруту..С таким же столиком,с такой же газовой горелочкой)) Но не могу похвалиться отсутствием поломок.Попадос случился на окраине Уфы - порвало ремень ГРМ и позагибало клапана к и известной матери...((
ХОРОШИЙ ПОСТ!!

м@шуня

у нас тоже такое было, ремень менять фигня)

@бстинентный синдр()

Ремень то менять,может,и фигня...А вот ремонтировать головку блока...хм...хм....((((( Брррр...как вспомню,так вздрогну...)

MysteriousRAT

Я ремень загодя поменял! Был опыт в горах без движка остаться. Радует что на 124 движке клапана не гнет.

м@шуня

просто супер! Читали с мужем, наша давняя мечта) летом 2013 точно рванем)Спасибо за пост, настраивает)))

только на встречку не выскакивайте.. лучше 200км по щебню душу трясти (было дело, шаровые свернули от такой дороги и перегруза) и доехать своим ходом. Желаю удачи и отличного отдыха!

Еще в далеком 2005 году на Тойоте Плац съездили по маршруту Томск-Минск-Брест-Одесса-Брест-Томск, более 14 тыс.км. Впечатления!!! Каждый год мечтаем повторить, самолеты-поезда все не то, красива Русь-Матушка именно из окна автомобиля...

Круть! Завидую! Молодцы!

Ездил этим летом на Черное море в июле-августе. Могу добавить. По состоянию на 12 августа одна полоса федералки Саратов - Воронеж в р-не Балашов-Калинин
почти сделана, хотя знаков нет, но все выезжают на отремонтированную встречку, ДПС смотрит сквозь пальцы, по крайней мере меня и попутных не останавливали)))
После Борисоглебска лучше свернуть на трассу Каспий Москва-Волгоград, после 170км у Новомихайловки сворачиваем на Серафимович-Суровикино, почти 200км
пустой!!! сельской дороги довольно хорошего качества (можно легко идти 140км/ч, ДПС нет). В Суровикино выходим на трассу Волгоград - Ростов, сворачиваем на Ростов
и в Морозовске идем на юг Цимлянск-Волгодонск, опять пустая дорога отличного качества!!! Волгодонск проходится легко по краю города, далее идем на Зимовники-Пролетарск-Сальск-Тихорецк-Журавская, дорога отличная!!! за исключением небольшого участка 4-5км на границе с Краснодарским краем. В Журавской выходим на трассу Дон и дуем до Краснодара. В общем легко от Борисоглебска до Джубги 1200км можно пройти за один световой день не напрягаясь (по скоростному режиму
сопоставимо с участком Новосибирск-Омск)! Рекомендую.

... а машинку-то можно было и помыть, стрёмно на юге в хорошую погоду на грязной ездить...

MysteriousRAT

А зачем её мыть?! У нас машина только и делала, что по трассе ездила! Ну и пара ночевок, когда кроме как отдыхать ничего не охота! Минимальный суточный пробег 450 км. Я туда приехал ни машиной хвастаться :-).
Я вот за маслом следил, слушал посторонние звуки, под машину лазил чтоб не проморгать. А помыть... Это все мишура. Я так думаю.

Надька

классный пост!
путешествуйте дальше, пишите больше!
удачи)

Пост понравился. Спасибо!!!!
Вдохновили. Надо подумать о поездке на следующий год. Детям хоть морским воздухом подышать.
А впечатления, конечно, незабываемые и ни с чем не сравнимые, когда ты едешь на машине. В любой момент можно выйти и полюбоваться красотой.
А еще я вспоминаю от поездок, как хотелось лечь спать в кровать. Особенно когда темно, а ты видишь свет в окнах домов. И так завидно было... Кто-то в теплой уютной постели, а ты в машине непонятно как.
Мы тоже побаивались есть в кафе. Хотя беляши и пироги с чаем, кофе покупали. Тоже боялись потом в кустах сидеть.
Помню на Байкале в магазине купили орешки со сгущенкой. Муж ел не раскусывая, а я второй кусаю, а там плесень на сгущенке...
фуууууууу

Молодцы, что решились на такое.
У самого 12-ка, тоже катаюсь по Алтаям, Хакасиям, Казахстанам, Уралам. Но на море без кондёра страшусь. Номер зря ретушировал, гордиться таким надо :)))

Владимир

Прочитал. Подумал.
Планирую автопробег Киев-Томск в середине июля 2013
Есть вопросики:
Как Ваши гаишники к украинским номерам относятся?
Может какие то "опасные" места для "иностранного" автотуриста?

мда..
с нашим расходом 22л на 100км...
на самолёте туда-сюда втроём дешевле выходит))))

Да зря через Волгоград не поехал дороги там просто песня, да и в Пензе дороги в этом году отличные!

Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.